Sidebar

30
Пн, нояб

Изюм

ШРИФТ
  • Минимальный Мелкий Средний Большой Максимальный
  • По умолчанию Helvetica Segoe Georgia Times

«Изюминки» — это самые разные по теме и настроению цитаты из произведений не только признанных классиков, но и современных авторов, которых, быть может, вам ещё только предстоит для себя открыть. Философские рассуждения, житейские замечания, остроумные высказывания и многое-многое другое!

...Каждый художник признает только тот критерий прекрасного, который подсказан ему его собственным художественным темпераментом. Художник стремится запечатлеть в определенном материале свою нематериальную идею прекрасного и тем самым преобразовать идею в идеал. Вот каким образом творит художник. Вот почему творит художник. С одной только этой целью и творит художник...

Оскар Уайльд "Письма" (редактору "Пэлл-Мэлл газетт", начало декабря, 1891 г.)

...влиять на другого человека — это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи, — если предположить, что таковые вообще существуют, — будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана. Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"

Высшее счастье жизни - это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать - любят вопреки вам.

Виктор Гюго "Отверженные"

Понимаете, старых друзей не выбирают; иногда приходится принимать их такими, как есть. Если знаешь человека несколько лет, то, скорее всего, он будет у тебя на совести всю жизнь.

Робертсон Дэвис "Мятежные ангелы"

Никому не придёт в голову посчитать лунный свет чем-то само собой разумеющимся. Он как снег, как роса на заре в июле. Ничего собой не заслоняя, он меняет всё, к чему прикоснётся. А его прозрачность — её не сравнишь с солнечными лучами — словно напоминает, что он появился на очень короткое время, только чтобы открыть нечто поразительное, чудесное, чем нужно успеть восхититься, пока есть возможность, ибо скоро она снова исчезнет.

Ричард Адамс "Обитатели холмов"

Помните, исполнять возложенные на вас обязанности — это еще мало, это не более похвально, чем мыть руки, когда они грязные. Что действительно важно —это исполнять свой долг с любовью. Когда долг и любовь будут слиты воедино, вот тогда на вас снизойдет благодать и вы познаете радость несказанную.

Сомерсет Моэм "Узорный покров"

Никогда не отвечай открыто на чей-нибудь гнев. Уклонись, отвлеки внимание, даже согласись. Выведи разум противника из равновесия, и ты сможешь отвести его, куда захочешь.

Тан Тван Энг "Дар дождя"

Небо — это книга, гигантская книга с картинками сил и скоростей. Книга с живыми страницами: они скручиваются, мнутся, рвутся, исчезают, но каждый раз возрождаются точно такими же и в то же время новыми.

Сильви Жермен "Взгляд медузы"

 

Никто не в силах захватить или присвоить себе раскат грома. Никто не может отобрать небеса у другого человека. Никто не может забрать небо с собой при расставании.

Луис Сепульведа "Старик, который читал любовные романы"

Из всех освоенных текстов на эту тему в его памяти случайно отложилась одна-единственная фраза, которую он впоследствии неоднократно повторял в минуты уныния и плохого настроения. Звучало это потрясающее в своей бессмысленности умозаключение примерно так: "Гипотенуза является стороной прямоугольного треугольника, противоположной его прямому углу". Впоследствии эта фраза не раз ставила в тупик обитателей Эль-Идилио. Они воспринимали ее либо как бессмысленную скороговорку, либо - в глубине души - как своего рода заклинание, взывающее к неким потусторонним и скорее всего очень темным силам.

Луис Сепульведа "Старик, который читал любовные романы"

У героев всегда очень простые лица., это только в фильмах они поигрывают мускулами и желваками, спасая мир. У настоящих героев всегда очень простые лица.

Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока"

...ближе всех к небесам старики и дети. Старики потому, что им скоро уходить, а дети потому, что недавно пришли. Первые уже догадываются, а вторые еще не забыли, как они пахнут, небеса.

Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока"

...честолюбие есть не что иное, как жажда власти... возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости?

Михаил Лермонтов "Герой нашего времени"

- Вы не Достоевский, - сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
- Ну, почем знать, почем знать, - ответил тот.
- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза – никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, а вы пойманы!

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Ненавидят ведь не из-за чужой дурноты, а из-за своей пустоты.

Захар Прилепин "Обитель"

В мой хлеб добавляется все. Имена. Песни. Воспоминания. Каждая партия выпеченного хлеба неповторима, потому что в своем деле мы стремимся не к постоянству, а к совершенству. А чтобы достичь совершенства, приходится идти на риск.    

Сара Уинман "Дивная книга истин"

Ведь та тюрьма, о которой я говорю и которая есть наша с вами жизнь и одновременно способ, которым мы её проживаем, тюрьма эта — не только каменные плиты и цемент, но также наши слова и мысли. И мы сами строим и укрепляем её, и это-то хуже всего.

Питер Хёг "Дети смотрителей слонов"

Не знаю, есть ли у вас друг или подруга. Если нет, то хочу вам кое-что сказать. У вас обязательно кто-то появится. Весь мой пятнадцатилетний жизненный опыт говорит, что мир устроен так, что все находят любовь. Если они активно не сопротивляются этому. Так что если у вас нет друга или подруги и вы хотите, чтобы у вас кто-то появился, попытайтесь понять, где именно внутри себя вы этому активно противитесь.

Питер Хёг "Дети смотрителей слонов"

Если бы ты так не зацикливался на том, что тебя никто не понимает, может, у тебя хватило бы сил понять других.

Мариам Петросян "Дом, в котором..."

- Он вообще никогда не смотрится в зеркало.
- Почему? Если бы я видел в зеркале то, что видит он...
- Откуда ты знаешь, что он там видит?

Мариам Петросян "Дом, в котором..."

 

Когда задаёшь людям вопросы, никогда не задевай их гордость, иначе придётся добираться до истины извилистыми путями.

Пол Макоули "Ангел Паскуале. Страсти по да Винчи"

Можно заставить человека не поступать плохо, но нельзя заставить его поступать хорошо.

Грегори Дэвид Робертс "Шантарам"

Ты умеешь слушать. Это опасное оружие, потому что против него трудно устоять. Чувствовать, что тебя слушают, - это почти самое лучше, что есть на свете.

Грегори Дэвид Робертс "Шантарам"

 

У котов есть такое свойство: стоит им появиться в доме, как оказывается, что они были здесь всегда - даже если еще час назад никаких котов у вас не было.

Терри Пратчетт "Кот без прикрас"

Настоящий кот мечтает об одном: прожить жизнь безмятежно, и чтобы люди поменьше в нее вмешивались. В этом он не слишком отличается от людей.

Терри Пратчетт "Кот без прикрас"

Умением выживать в любых условиях настоящие коты владеют виртуозно. Назовите еще хоть одно животное, которое кормят не за то, что оно приносит пользу, охраняет дом или звонко щебечет, а потому, что наевшись, ходит довольное-предовольное. И урчит.

Терри Пратчетт "Кот без прикрас"

Настоящий кот - не просто уравновешенный. И не просто неврастеник. Он уравновешенный неврастеник - совсем как настоящий человек.

Терри Пратчетт "Кот без прикрас"

Во мне нет ничего первоначального. Я — совместное усилие всех тех, кого я когда-то знал.

Чак Паланик "Невидимки"

Время - это всегда теперь. Наша задача - наполнить собой мгновение.

Элль Ньюмарк "Книга нечестивых дел"

Жизнь не рождается с готовым смыслом, так же как цыплята не рождаются под соусом. Смысл, как и соус, надо приготовить. Но в обоих случая результат может оказаться восхитительным.

Дэвид Мэдсен "Шкатулка сновидений"

 

Знание — скука, когда некому служить этим знанием. Оно вечно кипящее варево, в котором выкипели живые соки. Тогда уж лучше ничего не знать. Скука никому не служит.

Яков Голосовкер "Сказания о титанах"

Когда чаша страданий так переполнена, что перетекает через край и в ней тонет мысль, тогда отдают эту чашу обратно жизни. Всякому страданию дано переходить в радость. Одним страданием не живут.

Яков Голосовкер "Сказания о титанах"

...каждый может сорвать печать рока и измениться... Каждый может перехватить стрелу, запущенную еще до рождения. Нужно просто выстрелить по этой стреле другой, чтобы задать старой новое направление.

Ануш Варданян "Мой папа-сапожник и дон Корлеоне"

Бывает, что люди совершают ошибки. Это не новость. Наш мир – картотека человеческих промахов и метафизического лиха. Так говорят философы. Он даже полон глупости, этот мир. И с данным товаром наметился явный перебор. Как вся мерзость бытия помещается в таком ограниченном пространстве, как наша планета, – вот ведь секрет. Об этом я тоже читал у разных умных людей и полностью с ними согласен. Да-да, так и есть: зло, попустительство и глупость, но последнее из них – наиважнейшее. Хотя сам я неоднократно убеждался и на собственном примере: глупость, как лебеда, – где жизнь, там сорняки.

Ануш Варданян "Мой папа-сапожник и дон Корлеоне"

Воображать себя носителями некой миссии — значит пребывать в большой самонадеянности и одновременно в опасном невежестве. Но отрицать предназначение собственной жизни — значит доказывать ещё большее высокомерие и ещё большую слепоту. Родиться — значит получить предназначение; жить — значит исполнить его.

Морис Дрюон "Дневник Зевса"

Плод граната такой же древний, как сон и грезы новорожденных ягнят или ветхих поэтов. Густой цвет его переполнен блеском шелков Самарканда. Брызги граната оставляют на одежде пятна сродни тем, что появляются в пылу сражений на поле брани. Тому, кто вкушает гранат, навсегда врезаются в память дивные всполохи, отблеск пламени влюбленных.

Альберто Руи Санчес "Тайные сады Могадора"

В литературе я увидел игру воображения, не ставшую менее увлекательной, несмотря на всю свою несообразность, увидел параллельную жизнь — так и сны неотступно преследуют явь, но никогда с ней не пересекаются.

Эдмунд Уайт "История одного мальчика"

Мода — настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять её каждые полгода.

Оскар Уайльд "Философия одежды"

...сжигаем мосты, по которым сюда мчимся, не имея других доказательств своего движения, кроме воспоминаний о запахе дыма и предположения, что он вызывал слезы.

Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"

Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу.

Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"

Мы актеры... мы отказались от самих себя, как требует наша профессия, - уравновесив это дело мыслью, что кто-то на нас смотрит.

Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"

 Обижаться — все равно что пить яд и надеяться, что умрет кто-то другой.

Эдвард Сент-Обин "Патрик Мелроуз. Кн. 2"

Не употребляй сослагательное наклонение, когда говоришь о деньгах.

Эдвард Сент-Обин "Патрик Мелроуз. Кн. 2"

Разумеется, неправильно хотеть изменить людей, но с другой стороны - а как иначе иметь с ними дело?

Эдвард Сент-Обин "Патрик Мелроуз. Кн. 1"

Обычно говорят, что глубокие мысли — удел мыслителей, потому что привыкли так выражаться, но мыслящим личностям нет нужды именовать себя мыслителями.

Эдвард Сент-Обин "Патрик Мелроуз. Кн. 1"

...у девочек умение верить в себя с самого начала подрублено. Кажется, что чувствам совсем нельзя верить... Именно поэтому я в детстве так не любила ходить к нашему семейному врачу. Он осторожно меня расспрашивал, как я себя чувствую. А как бы я описала боль? Она, скорее, резкая или, скорее, тянущая? А я в ответ только с отчаянием на него смотрела. Это он должен был мне сказать, какая у меня боль, ведь именно за этим я и пришла к доктору. Чтобы меня осмотрели, засунули в машину, которая точными лучами переберет мои внутренности и сообщит мне правду.

Эмма Клайн "Девочки"

- Никогда ничего не делай с желанием поскорей закончить; делай это, просто чтобы сделать. Люди из кожи вон лезут, трудясь ради будущего, и никогда - ради настоящего. Они только готовятся жить, а не наслаждаются своей нынешней жизнью. Запомни: ты пишешь свой рассказ здесь и сейчас, а не тогда, когда он будет закончен.

Эрик-Эмманюэль Шмитт "Человек, который видел сквозь лица"

Жестокость есть патологическая форма знания. Фанатик отрицает тот факт, что его рассудок ограничен, что он может чего-то не знать; вместо этого он принимает свои субъективные понятия за объективные истины. Жестокость возникает там, где человек не признает границы своих возможностей.

Эрик-Эмманюэль Шмитт "Человек, который видел сквозь лица"

"... Я люблю этот особенный миг, когда земля словно притормозила свой бег и задумалась, выбирая между светом рождающегося дня и тьмой умирающей ночи. Я говорю себе, что, быть может, однажды Земля передумает вращаться и замрет навеки, а день и ночь поселятся каждый со своей стороны, погрузив нас в вечную зарю. Я говорю себе, что, быть может, в этом сумеречном свете, окрашивающем все в пастельные тона, войны станут не такими уродливыми, голод – не таким невыносимым, мир – более устойчивым, желание поспать с утра – менее острым, вечера – более длинными..."

Жан-Поль Дидьелоран "Утренний чтец"

Есть женщины, которые вслух говорят о том, что все мужчины оборачиваются, когда они проходят мимо, а есть женщины, которым нет нужды это говорить.

Герман Кох "Уважаемый господин М."

Что это значит- быть толерантным? Терпеть других людей? Употребляя слово "толерантность", вы ставите себя выше того, кого терпите. Толерантность может основываться только на глубоко укоренившемся чувстве превосходства.

Герман Кох "Уважаемый господин М."

Он медленно подъехал к ближайшему костру, и сидевшие его узнали. Его нельзя было не узнать. Даже в 1920 году, в отсутствие телевидения и глянцевых журналов, генерал был одним из немногих, кого в лицо знали все. При взгляде снизу он казался огромным. Казался памятником.
У костра никто не шевелился. Так задерживают дыхание при появлении шаровой молнии. Так притворяются несуществующими в надежде на ее исчезновение. Но генерал не исчезал. Рос с каждой вспышкой костра – он и его лошадь. Из темноты вышел командир красных. Замер. Рука сама потянулась отдать честь.
– Ваше высокопревосходительство…
– Вольно, – сказал генерал.
За спиной генерала проходила его армия, а он смотрел на сидевших у костров. Они по-прежнему не двигались и смотрели, в свою очередь, на генерала. На то, как перебирала ногами его лошадь, как изредка подрагивал ее круп. Гнедая лошадь на глазах становилась белой. Белым становился генерал – шинель, башлык, поводья в руках. Лицо тоже было белым. Никогда они еще не видели такого белого генерала. Медленно, словно преодолевая донную муть, перед их глазами проплыла в поземке кавалерия. Прошла пехота. Проехали тяжелые орудия. Это длилось долго, но никто так и не понял – сколько. Время остановилось. Когда прошел последний пехотинец, генерал молча кивнул и скрылся в темноте.

Евгений Водолазкин "Соловьёв и Ларионов"

Я нанес новый цвет. Малиновый. Распределил его по холсту и стал царапать ножом, создавая сложное переплетение оттенков.
Работа меня поглотила. На полотне стало что-то проступать – нечто, похожее на предостережение. И в этот момент рука остановилась.
Что это было? Цвет? Форма? Тени? За этими вопросами стояло нечто большее: сама абстракция.
Я смотрел на полотно. Полотно смотрело на меня.

Кензо Китаката "Зимний сон"

Может быть, на самом-то деле наши сердца разбивает не чья-то невероятная прекрасность, а пронзительное чувство узнавания и родства от встречи с чужой слабостью, унынием, жадностью, глупостью. Нет, конечно, требуются и достоинства, некие достоинства, но все-таки Эмма Бовари, Анна Каренина или Раскольников нравятся нам отнюдь не потому, что они какие-то особо ''хорошие'', а как раз потому, что они ''нехорошие''. Потому что они - это мы, и потому что великие писатели их за это простили.

Майкл Каннингем "Начинается ночь"

Информация к размышлению: насекомых притягивает не само пламя, а свет по ту сторону пламени. Они летят в огонь и с шипением сгорают там без остатка, потому что стремятся к свету по ту сторону свечи.

Майкл Каннингем "Начинается ночь"

Мне нравятся писатели, которые ранят человеческую душу.
- Например?
- Например, Фёдор Михайлович Достоевский.
- В его книгах текут все мутные реки нашего подземного мира - нашей темной и бездонной души, - задумчиво говорю я. - Но он не чурается крови. Ведь своим героям он, по сути, вскрывает грудную клетку - чтобы небрежно швырнуть и их душу, и сердце к себе на страницы.

Перихан Магден "Компаньонка"

...бабушка ее говорила:"В молодости надо делать то, что хочется, а в старости НЕ делать того, чего НЕ хочется. Запомни три НЕ — НЕ бояться, НЕ завидовать, НЕ ревновать. И ты всю жизнь будешь счастлива!"

Дина Рубина "Тёплые штаны для вашей мами"

Из всех эмоций, которые приходится описывать задним числом, счастье, пожалуй, самая скучная, а благоговение - самая трудная.

Ханья Янагихара "Люди среди деревьев"

Красивые люди заставляют даже тех из нас, кто гордо считает себя равнодушным к чужой внешности, замирать от восхищения, страха и восторга и смиряться с глубоким, изнурительным осознанием собственной ничтожности, в которой никакая деталь – ум, образование, деньги – не может превозмочь, подавить или обнулить красоту.

Ханья Янагихара "Люди среди деревьев"

Я сильно чувствую, — во всяком случае, по себе, — что дети — это взрослые, лишенные языка, взрослые с полноценной душой и полноценными чувствами, вынужденные вслепую и втемную, как после ранения в голову, или приступа амнезии, заново находить, нащупывать, восстанавливать отнятый, недоданный, забытый язык.

Татьяна Толстая "День"

Дома, у себя в квартире, я как-то разучился отдыхать. Когда я сижу дома один, меня начинает одолевать беспокойство — все кажется, будто пропускаешь где-то какую-то важную встречу. Но стоит мне остаться одному в чужом жилище, меня охватывает приятное ощущение покоя. Самое милое дело — взять первую попавшуюся под руку книжку и расположиться на незнакомой софе.

Кадзуо Исигуро "Ноктюрны"

Нельзя же всю жизнь думать только о том, что могло бы быть. Пора понять, что жизнь у тебя не хуже, чем у других, а может, и лучше, и сказать спасибо.

Кадзуо Исигуро "Остаток дня"

Так, может, стоит прислушаться к его совету - перестать все время оглядываться на прошлое, научиться смотреть в будущее с надеждой и постараться как можно лучше использовать дарованный мне остаток дня?

Кадзуо Исигуро "Остаток дня"

Луна и зеркала имеют одно общее свойство: нельзя увидеть их обратную сторону.Луна и зеркала имеют одно общее свойство: нельзя увидеть их обратную сторону.

Анджела Картер "Кровавая комната"

Предательский юг: вам кажется, здесь никогда не бывает зимы, но вы забываете, что приносите зиму с собой.

Анджела Картер "Кровавая комната"

Ибо у всех без исключения котов — начиная от жалких обитателей трущоб и кончая самой гордой и белоснежной кошечкой, которая когда-либо украшала собой подушку римского понтифика, — у каждого из нас есть своя нестираемая улыбка. Нам всем суждено улыбаться такими сдержанными, холодными, спокойными улыбками Моны Лизы независимо от того, весело нам или грустно. Поэтому у всех котов вид дипломатов; мы постоянно улыбаемся, и все считают нас насмешниками.

Анджела Картер "Кровавая комната"

А знаешь, если казаться не тем, кто ты есть на самом деле, можно получить не ту работу, не тех друзей, бог знает что еще. Не свою жизнь.

Майкл Каннингем "Дом на краю света"


Возможно, мы просто не способны оправиться от наших первых влюбленностей. Возможно, в свойственной юности расточительности мы легко и чуть ли не произвольно раздариваем наши привязанности, безосновательно полагая, что у нас всегда будет что еще предложить.

Майкл Каннингем "Дом на краю света"

Ваши инстинкты вводят вас в заблуждение. Инстинкты обеспечивают выживание животным, но мы же не звери. Мы не львы, не акулы, не стервятники. Мы - цивилизованные люди, а цивилизация существует только тогда, когда инстинкты подавляют. Так что выполняйте свой долг перед обществом и игнорируйте появляющиеся у вас темные желания.

Мэтт Хейг "Семья Рэдли"

Человеку крайне редко приходится выбирать между добром и злом, между черным и белым. Теперь, я видела, что выбор обычно бывает весьма туманным, а указателей на распутье нет.

Шарлотта Роган "Шлюпка"

За столом произошел небольшой семейный спор, так как герр Бернштейн не хотел, чтобы его жена ехала на машине за покупками. Последнее время в городе бесчинствуют нацисты.
— Если хочешь, поезжай на трамвае, — сказал герр Бернштейн. — Я не хочу, чтобы они забросали камнями мою красивую машину.
— А если они начнут бросать камни в меня? — добродушно спросила фрау Бернштейн.
— Ну, это совсем другое дело. Если они будут бросать камни в тебя, я куплю тебе пластырь. Это будет стоить гроши. Но если они начнут бросать камни в машину, это мне обойдется, вероятно, в пятьсот марок.

Кристофер Ишервуд "Прощай, Берлин!"

- Хотя… — добавляет он мечтательно, и лицо его сияет от радости, — и война может быть замечательной. Вспомните древних греков.
— Древние греки, — возражаю я, — не использовали отравляющих газов.

Кристофер Ишервуд "Прощай, Берлин!"

...Главное отличительное качество бескорыстной доброты – она неузнаваема, непознаваема, невидима и неподозреваема, ибо если благодеяние заявляет о себе, оно уже не бескорыстно.

Амели Нотомб "Гигиена убийцы"

Интересная это штука, здравый смысл. Когда он исчезает, то этого не замечаешь. Замечаешь, лишь когда он возвращается, как редкая птица, которая жила и пела в тебе, не по приказу, а по велению сердца.

Стивен Кинг "Нужные вещи"

Внезапно во всю ширину распахнутого окна прозвучал пароходный гудок и заполнил сумрачную комнату. То был крик самого моря, исполненный огромной, не знающей меры, темной навязчивой тоски, до краев загруженный всей страстью черного и гладкого, как китовая спина, океанского течения, памятью сотен тысяч морских походов, восторгов и побед. Пароходный гудок вторгся в стены дома, полный ночного безумия, густой, как черный нектар морских пучин.

Юкио Мисима "Моряк, которого разлюбило море"

Разве жить — это так же просто, как спустя полгода надеть пиджак, что оставил висеть на гвозде?

Юкио Мисима "Моряк, которого разлюбило море"

Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

Джек Керуак "В дороге"

Все на свете взаимосвязано, вот так и дождь связывает друг с другом всех на всей земле, по очереди касаясь каждого...

Джек Керуак "В дороге"

История начинается в той точке, где все идет наперекосяк; история рождается из бед, из замешательства, из сожалений.

Грэм Свифт "Земля воды"

Объяснение — это способ проходить мимо фактов, делая вид, что подбираешься к ним поближе.

Грэм Свифт "Земля воды"

Память, если донимать ее вопросами, уподобляется луковице: при чистке обнаруживаются письмена, которые можно читать - букву за буквой. Только смысл редко бывает однозначным, а письмена выполнены зеркальным шрифтом или еще как-нибудь зашифрованы.

Гюнтер Грасс "Луковица памяти"

У луковицы не одна пергаментная кожица. Их много. Снимешь одну - появляется новая. Если луковицу разрезать, потекут слезы. Луковица говорит правду только при чистке.

Гюнтер Грасс "Луковица памяти"