В свое время Луи-Эмиль Вандербурч был хорошо известен в театральной среде, как автор популярных мелодрам, драм и водевилей.
Кроме того, он писал романы, стихи и исторические трактаты. Комедия в стихах «Брелан де Гасконс; или тройка» (1816) знаменует его начало работы в театре, и за всё время автор напишет более трехсот пьес.
Как и многие его современники, Вандербурч работал не один. Он сотрудничал со многими известными драматургами того времени: Пьер Кармуш, Габриэль де Лурье, Марк Антуан Мадлен Дезожье, Жан Франсуа Баяр, Викторьен Сарду, Анри де Сен-Жорж и другими. Среди работ автора выделяются постановки «Парижский цирюльник» (1827, по роману Поль де Кока), «Юность Марии Стюарт» (1829), «Людовик XV и мадам де Дибари» (1831), «Жак II» (1835), «Клермон, или Женщина художника» (1838).
Ныне слава драматурга угасла и сегодня его нигде во Франции больше не ставят.
В музейно-выставочной экспозиции «Редкая книга» хранится первое издание коротких пьес в прозе и стихах Le Petit Neveu de Berquin (1825) для обучения театральному искусству. На страницах книги сохранился инскрипт (дарственная надпись) и множество ученических пометок.
2024-08-01