Sidebar

29
Ср, окт

Александр Демидов: «Я делаю искусство, с которым мне комфортно»

Оформление
  • Мин. Малинький Средний Большой Макс.
  • По умолчанию Helvetica Segoe Georgia Times

С 7 марта по 25 мая в галерее «З’ява» Борисовской центральной районной библиотеки им. И.Х. Колодеева демонстрировалась персональная выставка картин известного белорусского мастера станковой живописи, члена Белорусского союза художников Алекcандра Демидова «Ретроспектива. Попытка равновесия». 17 мая в «З’яве» прошла творческая встреча с художником.

Встреча началась с пояснения гостя сути наполнения экспозиции, которая представлена сегодня в библиотеке Колодеева. Это, по его словам, передвижная коллекция, начавшаяся с четырёх картин. Сейчас в собрании работы 1994 года, 2002-го, нынешние – их немало. Благодаря этой коллекции и согласно объёмам предлагаемых выставочных помещений художник может одновременно участвовать в не менее трёх выставках. Прошли его выставки в Чехии, многих городах Беларуси (Гомеле, Витебске, Крупках, Могилёве и др.). В конце мая из Борисова выставка «Ретроспектива. Попытка равновесия» уедет на лето в Несвиж. Интерес зрителя к выставляемым картинам Александра Михайловича есть немалый, что позволяет ему планировать жизнь коллекции далеко на перспективу.
К слову, «Ночь», «Райские яблоки», «Флора» – работы, с которых всё начиналось, не продаются. Но это не значит, что такая судьба у всех творений. Например, картина «Фауна» находится сейчас в Швеции. При этом как у любого творческого человека, какие-то творения у Александра Демидова вышли из-под кисти быстро и легко, но что-то рождалось сложно, с долгой вереницей размышлений.
– Когда художник работает, он увлечён и себе не принадлежит. И когда процесс завершён, порой удивляешься, что двигало этим процессом, чтобы в итоге получилось именно так, а не иначе. С другой стороны, с каждой работой связана своя история, – рассуждал Александр Демидов и рассказал о своём участии в пленэре, посвящённом художнику-примитивисту Елене Киш и её маляванкам, о создании картины, написанной там. – Когда художник работает, он не должен думать, хорошо или плохо получится в результате. Он просто делает – и это самое главное!
Александр Михайлович вспомнил о созданных им циклах работ про Адама и Еву, про двух девочек, про трёх сестёр, про ушедшее море и т.д. Проанализировал процес творения. Как он отметил: бывает, периодически хочется возвращаться к одному из циклов и создавать новое творение на заданную самому себе тему.
– Я принципиально не работаю с натуры, не пишу пейзажи, отказался от реалистической живописи. Все мои натюрморты – это моя придумка, фантазия, определённое творческое состояние, если хотите. Я делаю искусство, с которым мне комфортно. Уверен: нет некрасивых красок и неинтересных тем, надо уметь это всё совмещать.
Стоит повториться, что вниманию зрителей представлены 25 живописных произведений из личной коллекции автора, которую он формировал на протяжении 23 лет. Практически каждую из них участники встречи внимательно рассматривали подолгу, дабы ощутить мысли и чувства автора, его состояние гармонии с миром. Из повествования художника как раз и вырисовывалось понимание (его личное, конкретное) гармонии с миром. Его холсты воспринимались зрителями медитативными, полными особого, неповторимого света. Для одних из присутствовавших в зале этот свет таился в радости, получаемой от красок и цветовых решений, для других – в истории персонажей из повседневной жизни. В любом случае, знакомство с произведениями Демидова подталкивало к размышлениям – возможно, несколько наивным, как у детей, но позитивно-оптимистичным.
Александр Демидов ответил на многие вопросы зрительской аудитории. В зале находились не только любители живописи, но и профессиональные борисовские и жодинские художники – специалисты, которым наверняка было полезно услышать компетентное мнение о творчестве и искусстве, о живопись в полном смысле этого слова и индивидуально авторском. Думается, процесс общения захватил «в плен» эстетического равновесия всех участников встречи: и художнику, и зрителям, несомненно, есть о чём поразмышлять и после общения.
Елена БРИЦКАЯ